НОВОСТИ

 БИОГРАФИЯ

 ФИЛЬМОГРАФИЯ

 ФОТОГАЛЕРЕЯ

 ВИДЕО

 ИНТЕРВЬЮ

 ГОЛОС

 СЦЕНАРИИ

 ОБЗОРЫ

 ГОСТЕВАЯ КНИГА

 ССЫЛКИ

 КОНТАКТЫ
2002 (c) haleyosment.narod.ru
design and support Trial-X





 
    ОБЗОРЫ 


Обзор сценария фильма "Secondhand Lions" Криса Фейла


Если бы я не знал, что автором сценария фильмов "Iron Giant" и "Secondhand Lions" был один и тот же человек - Тим МакКэнлис, - я описал бы "Львов" как работу начинающего сценариста, все еще оттачивающего свое мастерство.

Но, как ни печально это признавать, новая работа сценариста больше похожа на шаг назад, нежели на движение вперед. В "Secondhand Lions" нет ничего нового, и это ощущение усугубляется тем, что МакКэнлис заодно является и режиссером фильма. От человека, создавшего такой шедевр, как "The Iron Giant", можно было ждать большего.

Тем не менее, МакКэнлис все еще способен заинтересовать зрителя. "Львы" рассказывают о сложных отношениях между мальчиком по имени Уолтер и его дядями, Бадом и Гартом МакКанами, действие происходит в начале 60-х годов. Фильм во многом напоминает ранние работы МакКэнлиса, за исключением некоторых весьма странных дополнений к узнаваемому стилю сценариста.

После короткой вводной части, действие которой происходит в наши дни, зрители знакомятся с Уолтером (которого играет Хейли Джоел Осмент), едущим к дому своих родственников. МакКэнлис, как обычно, подробно описывает персонажей; Уолтер описан как "бледный и тихий мальчик", в то время как его мать Мэй, по сценарию, "глубже увязла в своем четвертом десятке, чем она сама предполагает".

Мэй, по словам МакКэнлиса, - "отчаяная женщина"; каждое лето она оставляет своего сына с разными людьми, чтобы самой иметь возможность получать от жизни удовольствие, не характерное для женщины с маленьким сыном. Она говорит Уолтеру, что собирается устроиться на работу в ФорУортский колледж, но вместо этого отправляется в Лас-Вегас охотиться за мужчинами. Что касается Уолтера, то его она решает препоручить двум братьям своей матери, к их огромному неудовольствию. Оба брата неприлично богаты, хотя вопрос о том, как они заработали все эти деньги, остается излюбленной темой для внутрисемейных сплетен. Мэй надеется, что Уолтер сможет произвести на них хорошее впечатление.

Фильм начинается динамично. Тихий 10-летний Уолтер оказывается на ферме с двумя взбаламошенными миллионерами, развлекающимися подводной охотой на собственном озере, когда Уолтер впервые встречается с ними. Гарт (Майкл Кейн) кажется более солидным, в то время как Хаб (Роберт Дюваль) делает упор на физическую силу; однако оба они боятся старости. Уолтер в скором времени заставляет их пересмотреть свой взгляд на многие вещи, включая торговцев.

Дело в том, что накануне приезда Уолтера Гарт и Хаб пригласили к себе на ферму коммивояжеров, позвонив по телефону в рекламной листовке. Как только доверчивые торговцы появились в доме МакКанов, те наставили на них ружья и заставили немедленно уйти. Небольшое отвлечение: на мой взгляд, это лучшая часть сценария, которую аудитория охотно ассоциирует с сегодняшним временем навязчивых "телемагазинов".

Уолтер заставляет их купить множество вещей, включая кукурузные семена для засева полей и даже льва. Братья делают эти покупки в основном для того, чтобы напугать многочисленных родственников, постоянно обращающихся к ним за деньгами. Однако эти покупки помогают, помимо прочего, превратить всех троих в одну команду. Кроме того, постепенно Уолтер узнает некоторые подробности из жизни братьев (грабили ли они банки или были на золотых приисках в Африке?), а также находит фотографию красивой женщины, закопанную в песке рядом с фермой. Развязка наступает после того, как Мэй приезжает на ферму с новым другом и говорит Уолтеру, что будущее того зависит от его способности разузнать у братьев, как они добыли деньги. Конец фильма обещает стать интригующим, однако мне не хотелось бы раскрывать все карты. Тем не менее я не ожидаю от Осмента того уровня игры, который он продемонстрировал в "Шестом чувстве".

Больше всего в фильме мне нравится название, которое можно понимать по-разному - в фильме всего один настоящий лев (хотя в названии их несколько), бродящий по кукурузному полю и наводящий ужас на соседей. Кого имел в виду МакКэнлис?

Я менее скептически отношусь к актерскому составу, чем к самому фильму, хотя Осмент может показаться несколько старше, чем его персонаж. Это трио должно заставить фильм работать, несмотря на банальность сценария и относительную неопытность МакКэнлиса как режиссера (до этого у него была всего одна режиссерская работа, в 1998 году).

Фильм мы сможем посмотреть в кинотеатрах в конце 2003 или начале 2004 года. Следите за новостями, что-то подсказывает мне, что конечный продукт будет гораздо лучше того материала, с которым предстоит работать съемочной группе.

Крис Фейл


Сайт создан в системе uCoz